О Государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г., № 425-З : с изм. и доп. от 11 мая 2016, № 364-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 06 янв. 2022 г., № 152-З :принят Палатой представителей 21 дек. 2021 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2021 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.

Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]: 13 янв. 2011 г., № 243-З : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14 янв. 2022 г., № 154-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 июня 2025 г. № 95) (8/43419 от 12.06.2025 ) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2025

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71 [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 11 дек. 2019 г., № 185 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об оплате труда работников в сфере образования [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 03 июня 2019 г., № 71 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2025/2026 учебном году [Электронный ресурс] : Приказ Министра образования Республики Беларусь от 11 августа 2025 № 373 // Официальный Интернет-портал Министерства образования Республики Беларусь.

Приложение к приказу Министра образования Республики Беларусь - Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2025/2026 учебном году

@media (max-width: 900px) { div[style*='display: flex; gap: 32px; align-items: center; min-height: 185px;'] {flex-direction: column !important; align-items: flex-start !important; gap: 12px !important; min-height: 110px !important;} div[style*='padding: 24px 22px 22px 22px;'] {padding: 13px 7px 16px 7px !important;} img[alt] {width: 102px !important; height: 54px !important;} } @media (max-width: 600px) { div[style*='padding: 24px 22px 22px 22px;'] {padding: 7px 2px 9px 2px !important;} img[alt] {width: 68px !important; height: 36px !important;} div[style*='width:90%;'] {width:98% !important;} }

Методические рекомендации по осуществлению инновационной деятельности в сфере образования

Анонс мероприятий в области координации инновационной деятельности

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждениях

Учебные пособия, статьи и публикации


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ «ВЕСНІК АДУКАЦЫІ»

  1. Научно-практический и информационно-методический журнал «Веснік адукацыі» включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
  2. Редакция принимает к публикации рукописи, отражающие результаты оригинальных исследований в области педагогики, психологии, материалы из опыта работы, методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий и др.
  3. При представлении материалов авторы должны руководствоваться настоящими требованиями к оформлению статьи (материала).
  4. Оригинал статьи (материал) представляется на русском или белорусском языках, набранный на компьютере через 1,5 интервала форматом А4 в редакторе Microsoft Word (размер шрифта — 14-й кегль, гарнитура — Times New Roman).
  5. Научная статья должна содержать: код УДК; аннотацию и ключевые слова, которые приводятся на русском языке. Объем аннотации — не более 500 знаков (с пробелами), ключевые слова (8—10) приводятся в именительном падеже через точку с запятой.
  6. В конце статьи после списка литературы даются на английском языке: название статьи; имя, отчество, фамилия; должность; место работы; аннотация; ключевые слова (должны соответствовать варианту на русском или белорусском языках).
  7. Объем статьи должен составлять не менее 14 000 печатных знаков и не должен превышать 40 000 знаков с пробелами (включая сноски, список литературы и иллюстрации); социологические опросы, рецензии, хроника, информация — не более 15 000 знаков. По согласованию с редакцией объем предоставляемого материала может быть увеличен.
  8. Иллюстрации (таблицы, схемы, рисунки, диаграммы) выполняются в формате TIFF, JPEG, CDR, PNG, GIF, BMP, PDF и должны иметь название и ссылки на них в тексте. К ним должен быть обеспечен доступ. Фотографии представляются в расширении TIFF, JPEG и должны иметь подписи.
  9. При использовании малоизвестных терминов необходимо раскрыть их значение.
  10. Ссылки на использованные источники даются в порядке цитирования (упоминания) в квадратных скобках. Список использованной литературы прилагается в конце статьи. Количество источников — не более 20.
  11. К рукописи статьи прилагаются полные сведения об авторе:
  • фамилия, имя, отчество (полностью),
  • место работы и занимаемая должность,
  • ученая степень и звание (если есть),
  • город, страна,
  • номера контактных телефонов и e-mail.
  1. Статья, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями и предложениями рецензента и редактора. Авторы должны внести все необходимые исправления в окончательный вариант рукописи и вернуть его в редакцию. После доработки статья повторно рецензируется, и редакция принимает решение о возможности ее публикации. Статьи, отосланные авторам для исправления, должны быть возвращены в редакцию не позднее, чем через две недели после получения.
  2. Статья не должна быть опубликована ранее в каком-либо печатном или электронном издании. Возможна публикация расширенного варианта какой-либо работы с обязательным упоминанием ее исходного варианта в тексте и списке литературных источников. В случае, если авторский материал одновременно направляется в другое издание либо был опубликован ранее, автор обязан сообщить об этом редакции журнала.
  3. Ответственность за содержание публикаций несут авторы. Авторы также несут ответственность за достоверность представленных в публикации сведений, фактов, цифр и другой информации.
  4. Рукописи, принятые к публикации, не возвращаются.
  5. Материалы и рукописи статей, не соответствующие направлению журнала, не являющиеся результатом самостоятельно проведенного научного исследования и/или оформленные с нарушением данных требований, редакцией не рецензируются и не рассматриваются на предмет опубликования. Рукописи автору не возвращаются.
  6. Рукописи, получившие отрицательную рецензию, не публикуются и также не возвращаются автору.
  7. Редколлегия журнала «Веснік адукацыі» не хранит рукописи, не принятые к печати.
  8. Журнал не взимает плату за рассмотрение авторских рукописей и их рецензирование. Статьи публикуются бесплатно.

Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности

1. Включение в инновационную деятельность

2. Осуществление инновационной деятельности. Организация инновационной деятельности в учреждении образования

3. Результаты осуществления инновационной деятельности

@media (max-width: 1050px) { div[style*='display: flex; flex-wrap: wrap; gap: 28px 36px;'] {flex-direction: column !important; gap: 0 !important;} div[style*='display: flex; flex-direction: column; gap: 28px;'] {max-width:100%!important;min-width:0!important;} } @media (max-width: 700px) { div[style*='padding: 28px 22px 22px 22px;'] {padding: 14px 7px 13px 7px !important;} img[alt] {width: 74px !important; height: 74px !important;} }

Vesnik

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ВЕСНІК АДУКАЦЫІ»


 Настаўнiцкая газета

Инновационная деятельность как условие формирования гуманитарного капитала (общая характеристика инновационной деятельности)


Асвета

Сумесны праект часопіса «Народная асвета» і Акадэміі адукацыі – «АД ЛАКАЛЬНЫХ ПРАЕКТАЎ ДА МАСАВАЙ ПРАКТЫКІ»

Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение методики коррекционно-педагогической работы сучащимися с трудностями в обучении на I ступени общего среднего образования с опорой на знание функциональной организации мозговой деятельности как основы формирования математических знаний и умений»

ГУО «Средняя школа № 2 г. Березы» Брестской области


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи»

УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

ГУО «Дашковская средняя школа» Могилевского района

ГУО «Средняя школа № 4 г. Климовичи» Могилевской области

ГУО «Пашковская базовая школа» Могилёвского района

ГУО «Средняя школа № 3 г. Быхова имени Н.Т. Москалькова»

ГУО «Средняя школа № 5 г. Могилева»

ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка»

Государственное учреждение дополнительного образования

ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи»

ГУО «Средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза П. А. Кривоноса г. Кличева» Могилевской области

ГУО «Ваверская средняя школа Лидского района»

ГУО «Каменская средняя школа Мозырского района»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия»

ГУО «Средняя школа № 3 г. Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко»

Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

ГУО «Белорусский государственный университет иностранных языков»

ГУО «Академия образования»

ГУО «Гимназия № 1им. П. Василенко г. Свислочь»

ГУО «Средняя школа № 14 г. Витебска»

ГУО «Староюрковичская средняя школа Любанского района»

ГУО «Гимназии № 36 г. Гомеля им. И. Мележа»

ГУО «Радошковичская СШ № 1 Молодечненского района»

ГУО «Гимназия № 4 г. Барановичи»

ГУО «Гимназия г. Иваново»

ГУО «Крупская районная гимназия» Минской области

ГУО «Средняя школа № 15 г. Барани» Витебской области


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий»

УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»

ГУО «Средняя школа № 19 г. Могилева»

ГУО «Средняя школа № 1 г. Круглое»

ГУО «Копачевская средняя школа» Мстиславского района

ГУО «Средняя школа № 27 г. Могилева»

ГУО «Александрийская средняя школа Шкловского района» Могилевской области

ГУО «Средняя школа № 27 г. Могилева»

Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы»

Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования экологической культуры через реализацию экологических инноваций»

ГУО «Академия образования»

ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Гродненской области

ГУО «Средняя школа № 1 г. Белыничи им. Н. И. Пашковского»

Из опыта реализации инновационного проекта  «Укараненне этнакультурных тэхналогій для пашырэння і ўзбагачэння адукацыйнага асяроддзя ўстановы адукацыі»

ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»

ГУО «Озерковская средняя школа»

ГУО «Ждановичская средняя школа»

Из опыта реализации инновационного проекта  «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

ГУО «Гимназия г.Щучина»

ГУО «Гимназия №7 имени В.Т.Колокольникова г.Гродно»

ГУО «Клайшанская базовая школа»

ГУО «Средняя школа №3 г.Островца»

ГУО «Вселюбская средняя школа Новогрудского района»

ГУО «Гимназия №1 г.Островца», ГУО «Міхалішкаўская сярэдняя школа Астравецкага раёна»

Из опыта реализации инновационного проекта  «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции у учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности»

УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

ГУО «Средняя школа № 3 имени В. М. Усова г. Гродно»

ГУО «Гимназия № 2 г. Новополоцка»

ГУО «Средняя школа аг. Пограничный» Берестовицкого района Гродненской области

ГУО «Городецкая средняя школа Шкловского района» Могилевской области

ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи»

ГУО «Туголицкая средняя школа Бобруйского района» Могилевской области

ГУО «Техтинская средняя школа Белыничского района» Могилевской области

ГУО «Поставская гимназия» Витебской области

ГУО «Березовская базовая школа им. А. Н. Заставного»

ГУО «Средняя школа № 5 г. Волковыска»

ГУО «Средняя школа № 10 г. Бобруйска»

ГУО «Курмановская средняя школа Мстиславского района» Могилевской области


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовного и культурного наследия»

Эпилог инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе изучения духовного и культурного наследия», или неформальные заметки консультанта


 

opytПрезентация опыта инновационной деятельности учреждений образования

Республиканские инновационные центры

Республиканский инновационный центр – проектный статус 22 учреждений образования, представляющих все регионы Республики Беларусь, – участников инновационных проектов «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства», «Внедрение модели деятельности Республиканского инновационного центра в сетевой образовательной среде в целях профессионального развития педагогических кадров».

Интерактивная карта Республиканских инновационных центров

Сетевые мероприятия РИЦ по трансляции инновационного опыта

Опыт РИЦ


 

2022.08.12Фотоальбомы республиканских фестивалей инновационного педагогического опыта