Материалы семинаров в ПВТ
Методические рекомендации
Скачать документ
по использованию технологий искусственного интеллекта
в образовательном процессе учреждений общего среднего образования
в образовательном процессе учреждений общего среднего образования
Материалы финалистов конкурса
Перейти к материалам ИИ
методических разработок с использованием технологий ИИ
Онлайн-встречи с победителями и лауреатами
Перейти к онлайн-встречам ИИ
конкурса методических разработок с использованием технологий ИИ
Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ)
становятся все более доступными для широкого круга пользователей, поскольку не требуют использования специального оборудования, а также углубленных знаний в области информационных технологий. Это открывает новые возможности для их применения в образовательной практике.
Технологии ИИ могут быть полезны при разработке различных учебных и иных материалов, например, планов учебных занятий, презентаций, учебных заданий, тестов, рабочих листов, интеллект-карт, сценариев мероприятий. Они позволяют адаптировать материалы для учащихся с особыми образовательными потребностями, способствуют повышению мотивации обучающихся и развивают их цифровые компетенции. Применение технологий ИИ может обеспечить педагогам значительную экономию времени при подготовке к занятиям. Однако всегда необходимо проверять и критически оценивать предлагаемые ИИ материалы.
Технологии ИИ – это «ИИнструмент», способный существенно помочь педагогу, но не взять на себя все его профессиональные функции.
С целью стимулирования и распространения педагогического и методического опыта в области применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе в апреле–мае 2025 года в государственном учреждении образования «Академия образования» проводился конкурс методических разработок с использованием технологий ИИ.

Перечень сетевых сервисов, использующих технологии искусственного интеллекта
(согласовано с ГИАЦ Министерства образования Республики Беларусь)
ВАЖНО! На настоящий момент нейросети используют различные, в том числе открытые, сетевые источники информации. Перед использованием в образовательном процессе результаты необходимо тщательно проверить и критически проанализировать, оценив соответствие запросу, достоверность, актуальность, объективность, полноту.
Ниже представлены ссылки на сетевые сервисы, использующие технологии искусственного интеллекта, а также примеры запросов, которые помогут быстро и эффективно создавать проекты учебных и других материалов образовательного назначения.
Работа с текстом
Примеры запросов:
- Подготовь план урока по предмету «Физика» на тему «Законы Ньютона»
- Разработай сценарий для новогоднего утренника для учащихся 1 класса
- Разработай задание для выявления уровня читательской грамотности учеников 5 класса белорусской школы
- Разработай проект рабочего листа по теме «Творчество А.С. Пушкина»
- Напиши стихотворение (12 строк) о выпускном классе текущего года (можно указать ключевые события или факты: экскурсии, конкурсы, увлечения и пр.)
- Переведи текст научной статьи на русский язык
- Напиши обоснование актуальности формирования у учащихся навыков безопасной работы в Интернет (2 страницы)
- Разработай план выступления на педагогическом совете на тему «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе»
- Разработай вопросы теста по теме «Артикли в английском языке» (5 - низкого уровня сложности, 3- среднего, 2 – высокого)
- Структурируй предложенный текст (разбей на 4 подраздела и озаглавь их)
- Придумай эффектный заголовок для текста
- Сократи текст в 2 раза без потери смысла
Задание для развития критического мышления учащихся: изучить и критически оценить текст, созданный нейросетью. Критерии: достоверность, актуальность, отсутствие ошибок, логичность, отсутствие «воды».
Работа с изображениями
Примеры запросов:
- Создай логотип для школьного конкурса
- Создай обложку для выпускного альбома
- Нарисуй картину с героями рассказа «Каштанка» в стиле Репина
- Создай уникального персонажа для сторителлинга
- Создай комикс для объяснения теоремы Пифагора
Задание: определить, создано ли изображение нейросетью, художником или является фотографией. Критерии: достоверность, детали, повторяющиеся элементы, перспектива и пр.
Работа с речью
Примеры использования:
- Sound Type AI — Преобразование аудио в текст (для учащихся с ослабленным слухом)
- FreeTTS — Преобразование текста в аудио (для учащихся с ослабленным зрением)
- Clipchamp — Создание субтитров для видео (для учащихся с ослабленным слухом)
Создание инфографики
Примеры запросов:
- Используя показатели участия учащихся в учебных олимпиадах, создай инфографику