Вязгина Валентина ИвановнаВязгина Валентина Ивановна, доцент кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Окончила Минский государственный педагогический институт им. М.А. Горького (1983 г.), аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (1991 г.). В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию «Педагогические условия формирования опыта нравственного поведения младших школьников в современной школе» под руководством доктора педагогических наук, профессора К.В. Гавриловец. Прошла профессиональный путь - от учителя до директора школы. Девять лет работала директором ГУО «Полочанская средняя школа Молодечненского района». Имеет высшую квалификационную категорию учителя. Награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: анализ, обобщение и представление опыта педагогической деятельности, проектирование в образовании, инновационная и исследовательская деятельность педагога, нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся, педагогическая поддержка развития ученического самоуправления, организация военно-патриотического воспитания учащихся.

Обеспечивает преподавание и учебно-методическое обеспечение дисциплин переподготовки «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и молодежи», «Профессиональная компетентность педагога», «Этика и профессиональное мастерство педагога социального», модуль «Теория воспитания» дисциплины «Педагогика». На повышении квалификации руководителей и специалистов образования обеспечивает занятия по широкому кругу актуальных вопросов проектирования и организации информационно-идеологической и воспитательной работы.

По заданию Министерства образования Республики Беларусь приняла участие в разработке проекта Союзного государства «Совместное обучение учащихся из Республики Беларусь и Российской Федерации в Полоцком кадетском корпусе»; разработала учебные модули «Совершенствование системы работы по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях образования», неоднократно была членом жюри республиканского конкурса игровых программ «Играют дети – играем мы!».

Научный консультант инновационных проектов

  • «Внедрение модели гражданской компетентности учащихся в образовательном пространстве кадетского училища» (в 8 кадетских училищах Республики Беларусь) (2017 – 2020 г.г.);
  • «Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся I ступени общего среднего образования» на 11 инновационных площадках (2018 – 2022 г.г.).
  • Имеет свыше 100 опубликованных научных работ.

Основные научные труды:

  • Организация опыта нравственного поведения у младших школьников / В. И. Вязгина / гл. 2 Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / К. В. Гавриловец [и др.] ; под ред. профессора К. В. Гавриловец. – Минск : ИВЦ Минфина, 2005. – С. 29–65, С. 191–216. – 226 с.
  • Современные методы и приемы воспитания в дополнительном образовании / В. И. Вязгина / Педагогика дополнительного образования детей и молодежи: учебно-методическое пособие / [Н. А. Залыгина и др.; под редакцией Н. А. Залыгиной, Т. А. Лопатик, С. Г. Молочникова]; ГУО "Академия последипломного образования". – Минск : АПО, 2016.
  • Вязгина, В. И. Кадеты: история и современность / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – № 9. – С. 25–30.
  • Модель описания и обобщения опыта воспитателя кадетского училища / В.И. Вязгина / Креативные ресурсы работы с молодёжью: учебно-методическое пособие / под научн. ред. д-ра философс.наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2017. – 296 с.
  • Вязгина, В. И. Обобщение и описание опыта в сфере воспитательной работы / В. И. Вязгина / Ребёнок в образовании: тематический сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций 2017 года / под ред. канд. биол. наук Бутузова А. А, канд. пед. наук Деркунской В. А. и др. – Москва : Педагогическое общество России, 2017, 192 с. (с. 12–16).
  • Вязгина, В. И. Формирование ценностного отношения учащихся кадетского училища к военной профессии / В.И. Вязгина // «Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2017. – № 7. – С.16–18.
  • Вязгина В. И., Логвиненко С. М. Образовательно-воспитательная среда кадетского училища: проектирование и развитие (на примере ГУО «Витебское кадетское училище») / В. И. Вязгина, С. М. Логвиненко / Компетентностный подход : практика реализации: учебно-методическое пособие / под научн. ред. д-ра филос. наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2019. – 264 с. – С. 202-226.
  • Вязгина, В. И. Организация самоконтроля в учреждении общего среднего образования // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 10. – С. 48–55.
  • Вязгина, В. И. Активные формы обучения в процессе повышения квалификации слушателей: обеспечение качества образования // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 1.
  • Вязгина, В. И. Ценнотные ориентиры и особености современного кадетского образования в Республике Беларусь // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 4. – С. 40–45.
  • Вязгина, В. И. Диагностика качества воспитания обучающихся / В. И. Вязгина // Актуальные проблемы воспитания молодежи: от педагогической теории к практике : сборник научных статей / под ред. В. А .Капрановой. – Мн. : МГЛУ, 2020. – 147 с.
  • Вязгина, В. И. Эффективные формы и методы партнёрского взаимодействия школы с семьями обучающихся (из опыта работы) / В.И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 6. – С. 15–21.
  • Вязгина, В. И. Моделирование как этап реализации инновационного проекта / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 6. – С. 15–21.
  • Вязгина, В. И. Ценностное отношение к семье: как формировать его у современных школьников / В. И. Вязгина //Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 10. – С. 8–10.
  • Вязгина, В. И. Проектирование и моделирование в воспитательной работе // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 7. – С. 3–7.
  • Вязгина, В. И. Подготовка к аттестации педагога: портфолио / В. И. Вязгина // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2019. – № 9. – С. 45–49.
  • Вязгина, В. И. Методическая грамотность заместителя директора по воспитательной работе : Формы и методы развития / В. И. Вязгина // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2021. – № 10. – С. 3–6.
  • Вязгина, В. И. Способы развития методической грамотности педагогов в сфере воспитания / Сборник научных работ Академии последипломного образования вып. 19 / редкол. А. П. Монастырный (гл. ред), Г. И. Николаенко (зам. гл. ред) [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 554 с. – С.118–136.
  • Вязгина, В. И. Диагностика качества воспитания в учреждениях общего среднего образования / В. И. Вязгина // «Веснік Адукацыі». – 2021. – № 12. – С. 10–18.
  • Вязгина, В. И. Формирование культуры взаимодействия субъектов образования в интернет-пространстве / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2022. – № 2. – С. 3–6.

Неумержицкая Елена ЮрьевнаНеумержицкая Елена Юрьевна — декан факультета профессионального развития руководящих работников образования,  кандидат физико-математических наук, доцент.

В 2001 г. окончила Белорусский государственный университет по специальности физика, присвоена квалификация «Физик. Преподаватель физики и информатики». В 2006 г. присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук, в 2011 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Физика». Является автором более 80 научных и методических работ.

Опыт работы:

  • инженер научно-инновационного отдела «Главного управления науки» Белорусского государственного университета 2001 г.
  • аспирант с отрывом от производства Белорусского государственного университета 2001–2004 гг.
  • ассистент кафедры «Техническая физика» Белорусского государственного технического университета 2004–2009 гг.
  • доцент кафедры «Техническая физика» Белорусского государственного технического университета 2009–2019 гг.
  • декан факультета профессионального развития руководящих работников образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» с 2019 г.

Область научно-практических интересов:

Физика конденсированного состояния. Акустика и специальные материалы. Использование интернет-технологий в образовании, методическое обеспечение курсов повышения квалификации для руководящих работников образования.

Смирнова Еленa СергеевнаСмирнова Еленa Сергеевна, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Образование

  • 2013–2014 – Российский государственный социальный университет, г.Москва. Факультет переподготовки кадров социальной сферы. Менеджер в социальной сфере
  • 1998–2002 – Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, г. Минск. Очная аспирантура кафедры социальной педагогики и профессионального мастерства по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
  • 1997–1998 – Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, г. Минск. Магистр педагогических наук
  • 1992–1997 – Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, г. Минск. Высшее; социальный педагог, практический психолог

Повышение квалификации:

  • 2022 – ГУО «Академия последипломного образования» по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы деятельности психолого-медико-педагогических комиссий ЦКРОиР для педагогических работников, являющихся специалистами психолого-медико-педагогических комиссий ЦКРОиР» (40часов)
  • 2010 – ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде» (72 часа)
  • 2003 – ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Высшая школа в современной культурной ситуации: инновационные технологии обучения» (72 часа)

Дополнительное образование и международные сертификаты:

  • Участник региональной конференции «Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни и профилактики ВИЧ среди молодежи в образовательной среде» (2019)
  • Сертификат III Евразийской гендерной академии (2018)
  • Сертификат «Мобильная работа с молодежью: введение-основы-уличная социальная работа» (2018, Штутгарт, Германия). Обучение в рамках совместного проекта МГиРО (РБ), IBB Dortmund и GIZ
  • Участник межстрановых консультаций UNODC (Украина, Беларусь, Молдова) по вопросам реализации программы по профилактике, лечению и уходу в связи с ВИЧ-инфекцией и потреблением стимулирующих наркотиков (2018)
  • «Развитие профессиональных навыков по работе с женщинами в контексте профилактики ВИЧ», Украина (2017)
  • WHO «Повышение квалификации по профилактике ВИЧ/СПИД/ИППП»
  • UNODC and UNAIDS «Профилактика СПИДа в местах лишения свободы»
  • CEP «Ценности и перспективы социального образования»
  • UNODC /WHO «Предупреждение потребления психоактивных веществ»
  • TACIS «Формирование здорового образа жизни в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС».

Трудовая деятельность

  • с 01.09.2021 – старший преподаватель кафедры психологии ГУО «Академия последипломного образования»,
  • 2016–2019 – РОО «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО», программный менеджер
  • 2000–2005, 2008–2011 – старший преподаватель кафедры социальной работы, Филиал Российского государственного социального университета в г. Минске,
  • 1998–1999 – преподаватель кафедры социальной педагогики и профессионального мастерства Белорусского государственного педагогического университета им М. Танка,
  • 1996–2000 – методист, Республиканский центр профилактики СПИД.

Профессиональный опыт проектной деятельности в системе негосударственных организаций

  • 2021 основной разработчик, тренер ЮНФПА «Улучшение качества помощи в области профилактики и лечения ВИЧ с фокусом на гендерно-чувствительные подходы».
    Разработчик и ведущий обучающего курса «Онлайн консультирование для сотрудников НГО, представляющих услуги в сфере ВИЧ и ТБ» от ГУ «РНПЦ МТ» в рамках проекта международной технической помощи «Укрепление национальной системы профилактики, лечения и ухода и поддержки в связи с ВИЧ и туберкулезом в Республике Беларусь»
  • 2016–2019, с 2022 по настоящее время программный менеджер РОО «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» проекта «Сдерживание эпидемии ВИЧ и сокращение заболеваемости и смертности от ВИЧ в Беларуси», финансируемого Глобальным фондом
  • 2010-2011 координатор работы среди молодежи проекта «Профилактика и лечение ВИЧ-инфекции и СПИДа в Республике Беларусь-2», финансируемого Глобальным фондом для борьбы со СПИДОМ, туберкулезом и малярией». (Разработала технологию и методические материалы в области ВИЧ/СПИД, для трех ступеней образования (школа, ссузы, вузы) на основе жизненных навыков, в рамках реализации проекта Глобального фонда Академией последипломного образования РБ)
  • 2008–2009 эксперт, тренер проекта TACIS «Формирование здорового образа жизни в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС»
  • 2004–2005 тренер, методист-разработчик научно-исследовательского инструментария и методических материалов проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь», финансируемого Глобальным фондом для борьбы со СПИДОМ, туберкулезом и малярией»: «Инновационные подходы профилактики ВИЧ-инфекции»
  • 2003–2004 ассистент координатора, аналитик-тренер проекта «Передача опыта в области ВИЧ/СПИД, БППП и наркомании в рамках стажировок в республиках: Беларусь, Молдова, Украина», финансируемого Всемирным банком (представительство в Молдове) (изучила, проанализировала опыт деятельности неправительственных организаций трех стран в области профилактики ВИЧ-инфекции среди уязвимых категорий населения, разработала методические рекомендации)
  • 2003–2004 тренер проекта «Привлечение родителей к профилактике табакокурения среди несовершеннолетних»
  • 2002–2004 методист, тренер проекта Белорусского Общества Красного Креста «Молодежь против СПИДа»
  • 2001–2002 тренер и эксперт проекта UNODCCP/RORB «Первичная профилактика потребления психоактивных веществ среди школьников» (Разработала инструменты оценки и последующих рекомендаций по выявлению причин и последствий потребления ПАВ среди молодежи)
  • 1999–2000 координатор направления «Молодежь» и тренер по подготовке специалистов проекта Всемирного фонда по СПИДу «Изменение сексуального поведения населения Республики Беларусь: Безопасный секс»
  • 1997–1999 – эксперт и тренер проекта ЮНИСЕФ «Профилактическая работа в области ВИЧ/СПИД, проводимая школьниками для школьников», специалист по организации и проведению республиканского социологического исследования по выявлению проблем в области профилактической работы среди школьной молодежи Республики Беларусь
  • 1996–2004 лектор-консультант в системе образования по проблемам ВИЧ/СПИД/ПАВ.

Область научных и профессиональных интересов:

Психология образования, образование взрослых, социальная коммуникация, здоровьесберегающее поведение, профилактика девиантного и деликвентного поведения, аддикции, гендерные аспекты профилактики, профилактика ВИЧ-инфекции, формирование жизненных навыков подростков, мотивационное консультирование, современные технологии формирования здорового образа жизни, кризисная психология, социальное сопровождение, кейс-менеджмент, управление ресурсами и другие.

Награды и достижения:

2018 Международная награда за создание гендерноориентированной стратегии помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Научные публикации:

Автор более 42 публикаций (пособия, брошюры, методические материалы, научные статьи, тезисы докладов, результаты социологических исследований, информационные буклеты и материалы) по образовательным технологиям в сфере здоровьесберегающего поведения, а также успешную межкультурную практику.

Кондрашова Виктория ОлеговнаКондрашова Виктория Олеговна, заместитель декана факультета повышения квалификации и переподготовки.

Контактный телефон: 8 (017) 379 78 35

После окончания Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка по специальности «Педагогика и психология дошкольная» с присвоением квалификации методист дошкольного учреждения, практический психолог в учреждениях образования, работала в ГУО «Ясли-сад № 166» Заводского района г. Минска воспитателем, педагогом-психологом, заместителем заведующего по основной деятельности. Имеет опыт работы методистом в управлении образования администрации Заводского района г. Минска. С января 2014 года является заместителем декана факультета профессионального развития специалистов образования.

Сфера профессиональных интересов:

Методическое сопровождение повышения квалификации специалистов образования; сопровождение и организация переподготовки по специальности «Практическая психология»; оказание методической помощи начинающим руководителям и заместителям заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования.

Сфера научных интересов:

После окончания аспирантуры в декабре 2013 г. по специальности социальная психология имеет научную квалификацию «Исследователь в области психологических наук». Работает над кандидатской диссертацией по психологии на тему «Представления о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста в межпоколенном социализирующем диалоге». Является автором более 40 научных публикаций.

Награждена Почетной грамотой комитета по образованию Мингорисполкома за участие в конкурсе «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Педагог дошкольного образования» (1999); а также грамотами академии (2014, 2017, 2020).

Бурдыко Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Образование:

  • В 1988 году окончила факультет ПиМНО МГПИ им. М. Горького.
  • В 1998 году закончила обучение в очной аспирантуре БГПУ им. М.Танка по специальности «Педагогическая и возрастная психология».
  • Имеет ряд сертификатов (в том числе международных) по повышению квалификации в области психологии.

Трудовая деятельность:

  • с 2018 г. и по настоящее время старший преподаватель кафедры психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
  • 2001–2017 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ. Куратор специальностей «Психология» и «Практическая психология»
  • 1998–2001 гг. – преподаватель кафедры общей психологии БГПУ
  • 1988–1991 гг. – школа № 184 г. Минска, учитель

Область научных и профессиональных интересов:

педагогическая психология, психология индивидуальных различий, психология личности, психология стресса, психология коммуникации, конфликтология.

Награды и достижения

Награждалась почетными грамотами ИПКиП БГПУ им. М. Танка (2005, 2007, 2009), юбилейной грамотой ректората БГПУ (2002) и грамотой БГПУ им. М. Танка (2015).

Научные публикации

Имеет более 25 публикаций (3 учебно-методических пособия, 8 статей, методические рекомендации, практикумы, тезисы статей).