В государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» 23–24 марта 2023 года состоялся семинар-практикум по теме «Методические приемы и методы развития функциональной грамотности на уроках биологии и химии» с учителями биологии и химии высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».
Участники мероприятия под руководством методиста Академии Максимовой Антонины Ивановны определяли направления совершенствования профессиональных компетенций педагогов по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках биологии и химии в формате Технологии Открытого Пространства.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В ходе семинара-практикума участники представили авторский опыт по развитию функциональной грамотности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по химии и биологии. В творческую работу по конструированию контекстных задач по биологии вовлекла участников семинара-практикума Бедарик Ирина Геннадьевна, учитель биологии квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 29 г. Витебска имени В. В. Пименова. Организовала воркшоп с использованием методики учебного исследования Шитько Людмила Ивановна, учитель химии квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г.Несвижа» Минской области. Об использовании сетевых авторских проектов в обучении химии рассказал Шафаревич Леонид Чеславович, учитель биологии квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Ёдковская средняя школа» Лидского района.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На мероприятии была создана творческая, креативная среда, которая позволила каждому педагогу, став активным участником организованного взаимодействия, совершенствовать свои профессиональные компетенции, позволяющие развивать функциональную грамотность учащихся.
![]() |