Биологические знания играют важную роль в жизни человека и помогают принимать осознанные решения в различных сферах жизни. В связи с этим формируемыми приоритетными видами функциональной грамотности при изучении биологии являются естественнонаучная, экологическая, здоровьесберегающая. Формирование указанных видов функциональной грамотности невозможно без использования в образовательном процессе специально разработанных ситуационных задач, основанных на конкретных жизненных ситуациях или фактах, которые необходимо решить с помощью знаний и умений по биологии.
В июньском номере журнала «Веснік адукацыі» (№ 6 (270) 2025) вниманию читателей предлагаются примеры ситуационных задач при изучении учебного предмета «Биология» в VI классе.
Со статьёй заведующего лабораторией Академии образования Борщевской Е.В., кандидата педагогических наук, доцента, и Городович Н.И., учителя биологии высшей квалификационной категории гимназии № 18 г. Минска, «Ситуационные задачи как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии» можно ознакомиться здесь.
С содержанием номеров журнала «Веснiк адукацыi» можно ознакомиться здесь.