Наличие у ребенка СДВГ является фактором риска нарушения детско-родительских отношений. В связи с этим огромное значение имеет формирование должных родительских компетенций и единых педагогических требований по воспитанию и социализации таких детей.

При организации работы с родителями полезным будет материал журнала «Веснiк адукацыi» (№№ 3, 4 за 2025 год), где дается характеристика детско-родительских отношений, раскрываются общие направления работы с семьей и предложен авторский подход (Методические рекомендации) по организации просветительской работы с семьей, воспитывающей ребенка с СДВГ. Особое внимание уделяется психологической поддержке семьи со стороны УДО, оказанию помощи родителям в создании оптимальной предметно-пространственной среды по месту жительства, а также использованию методов и приемов взаимодействия родителей с ребенком с данным синдромом.

Со статьей сотрудников Академии образования Стуканова В.Г., доктора педагогических наук, профессора, и Хруль О.С., доктора педагогических наук, доцента, «Методические рекомендации по организации просветительской работы с семьей, воспитывающей ребенка с СДВГ» можно ознакомиться по адресу.

С содержанием номеров журнала «Веснiк адукацыi» можно ознакомиться здесь.